Кулешова Марина Александровна персональный сайт педагога.
Наши игры.Нужна ли детям игра? Как лучше её организовать? Какие игры лучше использовать? Вопросы, вопросы? Их часто задают педагоги- воспитатели, организаторы, классные руководители, родители. В соответствии с решением коллегии «Об основных направлениях развития воспитания в системе образования», где говорится о включении в системное расписание общеобразовательных учреждений вышеперечисленных должностей, которые обязаны владеть методикой организации игры, знать содержание игр, уметь организовывать их так, чтобы вовлечь максимальное количество детей, уметь конструировать их. Для конструирования игрового досуга всем категориям педагогики необходимо подбирать разные пособия, для организации игр разного типа, дополнительный материал (в виде считалок, скороговорок, загадок и др.), чтобы специалисты, работающие с детьми, могли моделировать его на своё усмотрение. Организаторам детских игр важно помнить, что их главная задача учить детей играть активно, коллективно или самостоятельно. С помощью игры можно помочь ребёнку быстрее адаптироваться к новым условиям в образовательном учреждении. Умеющий играть ребёнок любого возраста быстрее принимает решения, лучше мыслит, чаще проявляет инициативу и самостоятельность. Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и др. все они нужны и по- своему полезны детям, все должны быть использованы воспитателем в работе. Но особое место среди них занимают подвижные игры, которые являются наилучшим лекарством для детей от двигательного голода- гиподинамии. Многие из них существуют с незапамятных времён и передаются из поколения в поколение. В жизни Древней Руси различные игры и игрища, как составные части народных и храмовых праздников, занимали видное место. В празднествах участвовали всех возрастов, но особенная роль отводилась детям, они были самыми активными их участниками. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создаётся множество усложнённых вариантов, но их двигательная основа остаётся неизменной. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами- потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Игры сопровождают ребёнка во всё его дошкольное детство. И недооценивать развивающее значение игры – большая ошибка взрослых. Я работаю в группе компенсирующей направленности, где дети нуждаются в коррекционно-развивающей работе. Задача воспитателя организовать деятельность детей таким образом, чтобы ребёнку было интересно. А этому способствует и новизна материала. Поэтому, мне всё чаще приходится придумывать что-то новое, интересное. Главное правило для всех игр, которое усвоили все дети: выбирать того, кто ещё не был в роли ведущего. Это исключает обиды, предупреждает капризы и отказ от участия в игре со стороны детей Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создаёт большие возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребёнок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успехов. Подвижная народная игра- естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. 6 апреля 2018 в 20:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.